В настоящее время ОАО «РЖД» завершает разработку и согласование Долгосрочной программы развития компании 2025 года (ДПР). В ней поставлены масштабные задачи, в том числе касающиеся закупки локомотивов, которые могут потребовать увеличение мощностей предприятий. Об этом заявил 26 июня генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на очередном заседании Совета по взаимодействию ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения, состоявшемся на Брянском машиностроительном заводе.
По его словам, ОАО «РЖД» утвержден баланс парка тягового подвижного состава на период до 2025 года. При этом при реализации ДПР перед локомотивным комплексом ставится задача обеспечения стабильной и надежной работы машин на всех этапах жизненного цикла и высокой эффективности их использования.
Олег Белозёров напомнил, что на прошлом заседании Совета по взаимодействию ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения, состоявшемся 5 июля 2017 года на заводе «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма), было принято решение о переходе на поставку новых локомотивов по условиям контракта жизненного цикла (КЖЦ). Безусловными плюсами такого подхода является централизация непрерывной ответственности за локомотив, гарантированное устранение выявляемых недостатков, а также гарантия достижения заявленных экономических эффектов.
— Модель КЖЦ должна найти своё развитие, она должна применяться не только в отношении локомотивов, но и при закупках других типов подвижного состава, — отметил Олег Белозёров.
Он также подчеркнул, что для реализации финансовой модели, заложенной в ДПР, стоимость инновационной продукции транспортного машиностроения должна соответствовать ее экономической эффективности в течение всего срока службы.
— Чтобы выполнить поставленные перед локомотивным комплексом ОАО «РЖД» задачи, нам требуется тяговый подвижной состав с улучшенными потребительскими качествами и техническим характеристиками. Вместе с тем у нас постоянно возникает вопрос по увеличению стоимости. Нам нужно чётко понимать, что железнодорожный транспорт состоит из комплекса элементов и удорожание одного из них может привести к потере конкурентоспособности всего процесса. При этом считаю важным обеспечение стабильной и долгосрочной загрузки наших предприятий-машиностроителей, — отметил Олег Белозёров.
В рамках мероприятия Олег Белозёров ознакомился с работой Брянского машиностроительного завода (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»), где производятся грузовые магистральные тепловозы нового поколения 2ТЭ25 Км и маневровые тепловозы ТЭМ28.
Участникам совета был впервые продемонстрирован новый проект ЗАО «Трансмашхолдинг» — магистральный грузовой двухсекционный электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС5С мощностью 8800 кВт. Электровоз предназначен для организации тяжеловесного движения на участках со сложным профилем пути. Он изготовлен в рамках программы импортозамещения и является модификацией электровоза 2ЭС5. Конструктивные решения, реализованные в электровозе 2ЭС5С по сравнению с 2ЭС5 обеспечивают повышение мощности и производительности электровоза, снижение затрат электроэнергии на тягу и стоимости жизненного цикла локомотива на 18%.
Создано: 26 июня 2018 г. 15:54:07